На отрезке, где Чуйский тракт переваливает за 800 километров от своего начала, открывается вид на Северо-Чуйский хребет. Ориентиром на местности может служить точка, удалённая на 13 километров от села Акташ и на 19 – от села Курай.
По масштабам и живописности Северо-Чуйский хребет является одним из самых запоминающихся зрелищ, которые предстают перед глазами туристов, путешествующих по Чуйскому тракту. Впервые величественная панорама Северо-Чуйского хребта с вечными снегами на вершинах после Акташа.
Здешние виды действительно способны потрясти туриста, но только при условии хорошей видимости и отсутствия облаков. Самые лучшие пейзажи вас ждут на подъездах к селу Курай. Расстояние от тракта до Северо-Чуйского хребта составляет примерно 30 километров.
Хребет является одним из высочайших во всей Алтае-Саянской горной стране. Он простирается с северо-запада на юго-восток на 140 километров, постепенно сужаясь к востоку до 20-25 километров. По сути, он представляет собой несколько примерно параллельных хребтов: Чуйского, Шавлинского и Карагемского. Все они сходятся в один горный узел в районе вершин, расположенных в истоках реки Шавла.
В центральной части Северо-Чуйского хребта выделяют наиболее высокую область – горный узел Биш-Иирду, на востоке которого на высоте более двух километров над уровнем моря находится ущелье Ак-Туру – самая красивая и самая освоенная туристами долина хребта. Название Ак-Туру носит и самая высокая (более четырёх километров) вершина горного узла, а также ледники, река и ущелье, по которому она протекает. Район Ак-Туру – один из основных центров альпинизма в алтайских горах.
Цепочка Шавлинских озер протянулась по Северо-Чуйскому хребту почти на десять километров. Эти озера знамениты на весь мир — не только своей красотой, но и удивительно насыщенным цветом воды: голубым, зелёным, лазурным... Водоемы окаймляют горные склоны и цветущие луга, а в Верхнем Шавлинском озере отражаются сразу три вершины — Красавица, Мечта и Сказка.
Шавлинские озера холодные, погода здесь переменчива, но некоторые путешественники всё равно отваживаются купаться, особенно в солнечные дни. В дождливую же погоду тучи по горным склонам спускаются к самой воде и, отражаясь в озерной глади, окрашивают её в глубокие, темные тона.
Любителям индустриального туризма непременно следует посетить и Чуйскую ГЭС – недостроенную и заброшенную ныне малую гидроэлектростанцию на 799-м километре Чуйского тракта. Строительство её началось в мае 1961 года. Изначально ГЭС проектировалась для обеспечения электричеством Акташского ртутного рудника. Однако из-за малочисленности и отсутствия профессиональных кадров строительство затянулось.
К 1972-му значительная часть работ была закончена. Оставалось лишь выполнить перекрытие основного русла Чуи. Однако в ходе независимой экспертизы выяснилось, что уровень выполненных работ не соответствовал требованиям. А ещё через два года после проведения ЛЭП-в Кош-Агачский район проблема энергоснабжения была решена, а проект ГЭС был окончательно заброшен. Остатки Чуйской гидроэлектростанции – особенно полуразрушенная плотина – хорошо видны с Чуйского тракта. Это место порой называют «Плотиной дураков».
По масштабам и живописности Северо-Чуйский хребет является одним из самых запоминающихся зрелищ, которые предстают перед глазами туристов, путешествующих по Чуйскому тракту. Впервые величественная панорама Северо-Чуйского хребта с вечными снегами на вершинах после Акташа.
Здешние виды действительно способны потрясти туриста, но только при условии хорошей видимости и отсутствия облаков. Самые лучшие пейзажи вас ждут на подъездах к селу Курай. Расстояние от тракта до Северо-Чуйского хребта составляет примерно 30 километров.
Хребет является одним из высочайших во всей Алтае-Саянской горной стране. Он простирается с северо-запада на юго-восток на 140 километров, постепенно сужаясь к востоку до 20-25 километров. По сути, он представляет собой несколько примерно параллельных хребтов: Чуйского, Шавлинского и Карагемского. Все они сходятся в один горный узел в районе вершин, расположенных в истоках реки Шавла.
В центральной части Северо-Чуйского хребта выделяют наиболее высокую область – горный узел Биш-Иирду, на востоке которого на высоте более двух километров над уровнем моря находится ущелье Ак-Туру – самая красивая и самая освоенная туристами долина хребта. Название Ак-Туру носит и самая высокая (более четырёх километров) вершина горного узла, а также ледники, река и ущелье, по которому она протекает. Район Ак-Туру – один из основных центров альпинизма в алтайских горах.
Цепочка Шавлинских озер протянулась по Северо-Чуйскому хребту почти на десять километров. Эти озера знамениты на весь мир — не только своей красотой, но и удивительно насыщенным цветом воды: голубым, зелёным, лазурным... Водоемы окаймляют горные склоны и цветущие луга, а в Верхнем Шавлинском озере отражаются сразу три вершины — Красавица, Мечта и Сказка.
Шавлинские озера холодные, погода здесь переменчива, но некоторые путешественники всё равно отваживаются купаться, особенно в солнечные дни. В дождливую же погоду тучи по горным склонам спускаются к самой воде и, отражаясь в озерной глади, окрашивают её в глубокие, темные тона.
Любителям индустриального туризма непременно следует посетить и Чуйскую ГЭС – недостроенную и заброшенную ныне малую гидроэлектростанцию на 799-м километре Чуйского тракта. Строительство её началось в мае 1961 года. Изначально ГЭС проектировалась для обеспечения электричеством Акташского ртутного рудника. Однако из-за малочисленности и отсутствия профессиональных кадров строительство затянулось.
К 1972-му значительная часть работ была закончена. Оставалось лишь выполнить перекрытие основного русла Чуи. Однако в ходе независимой экспертизы выяснилось, что уровень выполненных работ не соответствовал требованиям. А ещё через два года после проведения ЛЭП-в Кош-Агачский район проблема энергоснабжения была решена, а проект ГЭС был окончательно заброшен. Остатки Чуйской гидроэлектростанции – особенно полуразрушенная плотина – хорошо видны с Чуйского тракта. Это место порой называют «Плотиной дураков».