Почерк школьника часто зависит от развития мелкой моторики руки. Различные пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика подходят для дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук детей
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.
Это разделение полезно, но существует значительное перекрытие периодов. В исследованиях установили средний возраст, при котором достигаются определенные вехи развития, а также пределы нормы. У нормального ребенка может наблюдаться неоднородное развитие в различных областях. Так, например, малыш может поздно начать ходить, но рано начать говорить связными предложениями см. Влияние окружающей среды, начиная от питания и до стимуляции и от влияния болезней до воздействия психологических факторов, взаимодействует с генетическими факторами и определяет темпы и характер развития.
Сейчас полки магазинов переполнены разнообразными развивающими пособиями, игрушками и наборами для творчества. А во времена перестроечного дефицита, выпавшего на е гг. Найти качественные и действительно полезные развивающие игрушки было целой проблемой. И тогда петербургский инженер Вячеслав Воскобович, вдохновившись методиками Зайцева и Никитина, смог ее решить, создав доступные, по-настоящему увлекательные и совершенно новые игры. Изначально такая идея возникла ввиду озабоченности Вячеслава Владимировича всесторонним развитием своих детей.